Ежегодно около 150 пожаров происходит в Нижегородской области по вине детей, как правило, сами они и становятся жертвами огня. Как обезопасить их от огненной стихии, как подготовить их к встрече с огнём, чтобы в случае беды они не растерялись и действовали правильно. Естественно, нужно сделать всё от вас возможное, чтобы встреча вашего ребёнка с неуправляемым огнём не произошла. Для этого расскажите основные меры предосторожности. Объясните, что огонь может быть другом — он помогает приготовить пищу, согреть жильё, осветить тёмное помещение и т.д. Но неосторожное, непочтительное с ним обращение он не прощает. И может из друга превратиться в страшного и беспощадного врага, всё сметающего на своём пути.

После беседы у маленького человека не должно быть панического страха перед огнём. Объясните, что между человеком и огнём должна существовать дистанция, которая зависит от возраста и умения вашего ребёнка. Естественно, по мере взросления, эта дистанция сокращается, но никогда не исчезнет. И только родителям, решать, что может делать (к чему готов) ребёнок без ущерба для своей безопасности.

На смену абсолютному и безоговорочному табу на обращение с огнём постепенно приходят определённые навыки и умения. Исчезает панический первобытный страх перед пламенем, ему на смену приходит интерес — как самому разогреть еду, запечь в костре картошку, присмотреть за топящейся печкой. Только шаги навстречу огню должны быть под вашим пристальным руководством и инициатором приобретения новых навыков должны быть только вы.

Как это можно сделать? Например, дома на кухне. Когда вы готовите обед, обратите внимание вашего ребёнка, что вы сами осторожны рядом с газовой плитой. Не оставляете рядом с конфорками салфетки, полотенца, ведь они могут воспламениться. Наблюдая, ребёнок сам понимает, насколько опасно прикосновение к раскалённым предметам и тем более к открытому огню. Инстинкт самосохранения помогает ребёнку понять, почему необходимо пользоваться прихватками, а использованную спичку класть в специальный стаканчик с водой.

Помните, что запретами невозможно избежать несчастных случаев и пожаров по вине детей.

Именно родители, а не друзья во дворе должны объяснить вашим детям, как пользоваться спичками. В начале, объясните предназначение спичек в доме, к чему может привести их неумелое использование. Затем, сами покажите, как нужно зажигать спичку. Спичку следует держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе, её придётся бросить, когда она ещё не погасла. А это может стать причиной пожара.

Абсолютное табу для ребят всех возрастов должно быть на бензин и керосин.

А вот электрическими приборами дети в определённом возрасте должны уметь пользоваться. И обучение этим навыкам нужно взять на себя родителям.

Расскажите, какую помощь оказывают нам электрические бытовые приборы. Они — наши добрые помощники, но лишь в умелых руках. Если обращаться с электрическими приборами неосторожно, то может возникнуть пожар. Объясните вашему сыну или дочке, что если они заметили, что прибор неисправен — изменился звук работы двигателя, от него подозрительно пахнет палёным или нарушена целостность проводки, обязательно нужно сказать об этом взрослым, и ни в коем случае не пользоваться ими.

Самое главное — ваш личный пример. Ваши правильные советы и душещипательные истории не помогут, если вы сами на глазах у ребёнка нарушаете правила пожарной безопасности.

Как дети ведут себя при пожаре? Они прячутся. Под кровати, в шкафы, другие укромные уголки и замирают от страха, не делая никаких попыток спастись.

Постарайтесь во время беседы объяснить ребёнку, что прятаться во время пожара нельзя ни в коем случае. Бежать из дома. Бежать как можно быстрее, не тратя время на сборы игрушек или учебников. Постарайтесь убедить, что его жизнь и здоровье неизмеримо ценнее для вас, чем спасённые вещи.

Добавить комментарий

Комментарии модерируются


Защитный код
Обновить

При использовании материалов сайта «У Кольцова колодца»
ссылка на него приветствуется.