Торопкина Г.Е.
Торопкина Г.Е.

30 августа в стенах Краеведческого музея прошло очередное заседание клуба «Городчанин». Единственной повесткой дня был вопрос о переустройстве площади на перекрёстке улиц Кирова, Новой, Чапаева. По этому сложному и важному для всех жителей города вопросу уже началась общественная дискуссия. Своё мнение предстояло заявить и членам клуба.

Заседание было довольно представительным. В нём принял участие 31 человек (в том числе 9 гостей). Ведущая Торопкина Г.Е. огласила повестку дня и предложила всем принять активное участие в дискуссии.

Салов Валерий Михайлович
Салов В.М.,
председатель Совета старейшин
при главе администрации Городецкого района

Обсуждение было довольно жарким. Свои аргументы «за» и «против» начавшегося переустройства высказали многие. Одним из первых слово было предоставлено известному краеведу и Почётному гражданину города Городца Климовой Лидии Андреевне. Вслед за ней выступили председатель Совета старейшин при главе администрации Городецкого района Салов Валерий Михайлович, главный конструктор ЦКБ «Монолит» Клепиков Сергей Юрьевич, сотрудники Городецкого музейного комплекса Коновалова Зинаида Сергеевна и Еранцев Артём Николаевич, библиотекарь Баранова Елена Анатольевна, художник Галибин Виктор Николаевич, краевед Горохов Григорий Владимирович, журналист «Городецкого вестника» Дмитриевская Нина Михайловна. Одно лишь перечисление выступавших говорит, какой резонанс произвёл обсуждаемый проект в нашем обществе.

В ходе начавшейся дискуссии участникам собрания было удивительно узнать, что главные детали обустройства площади не прошли предварительного гласного обсуждения в СМИ. Складывается впечатление, что в проект целиком посвящён только узкий круг лиц. Ответ, пришедший от главы города Лосевой Т.А. в общественное объединение «Городецкий краевед» неделю тому назад, нисколько не прояснил ситуацию. С тревогой приходится признать, что авторы проекта по установке фонтана и переименованию площади в честь Юрия Долгорукого не вполне понимают, какой негативный результат может получиться в итоге.

Все вопросы с переустройством площади, тем более с её переименованием, оказываются очень спорными. Нужен ли фонтан именно здесь, и в каком виде? Главное: станет ли его достойным украшением круговая надпись «Площадь Юрия Долгорукого»? Участники заседания заметили, что если привлекательность фонтана для туристов ещё предстоит оценить, то переименование площади «У Кольцова колодца» уже вызывает протест у городчан.

С большим интересом собравшиеся ознакомились с итогами открытого интернет-голосования в городецких группах социальных сетей «Вконтакте» и «Одноклассники». За две недели проголосовали сотни городчан (в основном, молодёжь). И результат оказался не в пользу переименования площади. В среднем более 50% голосов было отдано сохранению её народного названия — «У Кольцова колодца». Оказалось, что дорого оно не только краеведам и старожилам, но всем местным жителям.

Имя Юрия Долгорукого, как и следовало ожидать, вызвало неоднозначную реакцию среди участников собрания. Если одни готовы принять его в качестве основателя Городца, то большинство — категорически против. Высказана и компромиссная точка зрения, что в честь князя можно подыскать другие, более подходящие места в старой части города.

Все участники заседания обеспокоены, что дискуссия о переустройстве площади разгорелась накануне предстоящего Праздника города и дня голосования. Решено в очередной раз просить власти об организации общественных слушаний по обсуждаемому проекту. До их проведения следует приостановить строительство фонтана на площади, и в первую очередь отложить монтаж букв «нового» для неё имени.

Заседание длилось более двух часов. Самые радикальные предложения позвать в город нижегородское и российское телевидение пока не нашли поддержки. Дискуссия показала, что переустройство исторической части Городца нужно обсуждать с широкой общественностью. Клуб «Городчанин» надеется, что авторы проекта найдут в себе мудрость подойти к проблеме объективно, учесть разные мнения. Пока стройка фонтана не завершена, есть шанс внести коррективы. Площадь «У Кольцова колодца» всем слишком дорога, и нельзя допустить роковой ошибки.

Комментарии  

#30 Завернихин Валерий 06.11.2015 21:49
Цитирую Галина Торопкина:
Валерий Васильевич, во первых, не "Гражданин", а "Городчанин". Во вторых мы общественное объединение и устав у нас есть, приходите дам почитать…

Рад ошибиться, где и когда можно все посмотреть? Извините за "Гражданина", выплыло из далеких 90-х.
Цитировать | Сообщить модератору
#29 Галина Торопкина 03.11.2015 11:18
Цитирую Завернихин Валерий:
Снова повторю: ни "Краевед", ни "Гражданин" общественным объединением не являются, это, к сожалению, всего лишь "клубы" по интересам.

Валерий Васильевич, во первых, не "Гражданин", а "Городчанин". Во вторых мы общественное объединение и устав у нас есть, приходите дам почитать. Мы держим руку на пульсе, и пока результаты наших действий нас устраивают, распыляться и плодить организации на данный момент считаем нецелесообразным. В третьих, что мешает Вам создать то объединение которое по Вашему мнению решит эти задачи? Флаг в руки! Могу поделиться распечаткой закона об общественном контроле в Нижегородской области, он ровно месяц назад вступил в силу, и то о чем Вы говорите как раз под него попадает.
Цитировать | Сообщить модератору
#28 Завернихин Валерий 02.11.2015 14:19
Цитирую ВАСИЛИСА БЕЛОФА:
…в Городце много общественных организаций создано: здесь уже описаны все комментарии из некоторых организаций, существует Миссионерский Центр при Фёдоровском мужском монастыре и Центр прилагает большие усилия в обустройстве города и сохранении памятников и музейнные сотрудники очень много копий имеют в борьбе за памятники и возраждения города


Городец един и ему нужна единая Программа сохранения и развития, а мы, как гномики, упираемся на своем месте и гордимся маленькими своими победами. Нам всегда импонировало, что нас много, и, если уж не я, то кто-нибудь да и докует за меня, грешного.

Снова повторю: ни "Краевед", ни "Гражданин" общественным объединением не являются, это, к сожалению, всего лишь "клубы" по интересам.
Цитировать | Сообщить модератору
#27 ВАСИЛИСА БЕЛОФА 30.10.2015 12:54
мы новую выбрали, будем ждать ,когда эти трубы на фонтане проржавеют от воды и грязи, и власти придётся их демонтировать другое, будем надеется! :-)

Разве все дело в фонтане? А как же Городец "njисторический? Есть ли желание помочь сохранить его исчезающую ауру? Или, как всегда, устроили бурю в стакане - возрадовались за себя: МОГЕМ!!! и снова под завалинку - досматривать телевизор? "Хватит, повоевали, пущай другие воюют!".Нет Вы не правы,в Городце много общественных организаций создано: здесь уже описаны все комментарии из некоторых организаций, существует Миссионерский Центр при Фёдоровском мужском монастыре(кстати Вы самый первый ещё в годы советизма ратовали об его возраждении, мы помним это) и Центр прилагает большие усилия в обустройстве города и сохранении памятников и музейнные сотрудники очень много копий имеют в борьбе за памятники и возраждения города
Цитировать | Сообщить модератору
#26 ВАСИЛИСА БЕЛОФА 23.10.2015 14:59
Цитирую Галина:
Раньше в Городце была такая организация, называлась она ООПИК (Организация Охраны Памятников Истории и Культуры), но канула в лета вместе с советской эпохой.Нынешние события показывают, что такая организация в нашем городе действительно необходима.
С нетерпением ждем слушаний, которые обещала организовать Татьяна Александровна, там все это можно будет обсудить.
Да такая организация была ВООПИК в Городце на общественных началах , и мы вступали в неё, нам давали ну своеобразные "удостоверения члена ВООПИК, вела эту организацию Галина Воробкина, потом на собрании членов ВООПИКа выбрали Н А Валенко, которая была до конца, пока не расформировался областной ВООПИК, при её работе стали передоваться здания бывших церквей обратно Православной Церкве и помощь в их реставрации, потом предприимчивые предприниматели стали создавать различные благотворительные фонды и ВООПИК и ушли в сторону, но жителями не забыты!
Цитировать | Сообщить модератору
#25 Галина 03.10.2015 12:52
МЫ - это организованная общественность. А именно общ. объединения "Городецкий краевед" и "Клуб Городчанин". Именно МЫ подняли волну с фонтаном и сейчас на нем не "красуется" надпись "Площадь Юрия Долгорукого".
Очень надеюсь Валерий, что мне показалось, что Вы перешли на повышенные тона.
С уважением, Галина Торопкина - методист краеведческого музея, член "Клуба Городчанин".
Цитировать | Сообщить модератору
#24 Завернихин Валерий 03.10.2015 10:31
Цитирую Галина:
Нет, Валерий, не на завалинку. Работаем дальше. Сейчас подключились к решению вопроса о памятнике Казакам. Слава Богу в этот раз администрация сама пошла на контакт.


Слава -"БОГУ" или "Администрации"?
Так и не понял, что за структура "МЫ", насколько она, как сейчас принято говорить "легитимна" и осязаема. "Мы" - это, что то аморфное, не имеющее головы, которая управляет процессом принятия решений.
Цитировать | Сообщить модератору
#23 Галина 01.10.2015 08:55
Нет, Валерий, не на завалинку. Работаем дальше. Сейчас подключились к решению вопроса о памятнике Казакам. Слава Богу в этот раз администрация сама пошла на контакт.
Цитировать | Сообщить модератору
#22 Завернихин Валерий 30.09.2015 23:16
Цитирую ВАСИЛИСА:
Да ладно Господа! Власть теперь мы новую выбрали, будем ждать ,когда эти трубы на фонтане проржавеют от воды и грязи, и власти придётся их демонтировать и придумать что-нибудь другое, будем надеется! :-)


Разве все дело в фонтане? А как же Городец исторический? Есть ли желание помочь сохранить его исчезающую ауру? Или, как всегда, устроили бурю в стакане - возрадовались за себя: МОГЕМ!!! и снова под завалинку - досматривать телевизор? "Хватит, повоевали, пущай другие воюют!".
Цитировать | Сообщить модератору
#21 ВАСИЛИСА 29.09.2015 03:35
Да ладно Господа! Власть теперь мы новую выбрали, будем ждать ,когда эти трубы на фонтане проржавеют от воды и грязи, и власти придётся их демонтировать и придумать что-нибудь другое, будем надеется! :-)
Цитировать | Сообщить модератору
#20 Завернихин Валерий 26.09.2015 12:09
Цитирую Галина:
Валерий, я как раз ничего не смешиваю, а говорю о том, что организация, подобная той, которую Вы предлагаете, уже была...


Я не зову возрождать ВООПИК, я просто предлагаю людям, болеющим за исчезающий облик старого Городца, его ауру, объединиться в общественную организацию (должна быть своя структура выработки рекомендаций и донесения их до власти по сохранению исторического Городца) уже сейчас, не дожидаясь неких слушаний, которые Вам обещали в высоком кабинете. Поймите, меняются названия кабинетов, меняются их хозяева, а мы здесь жили и будем жить, так что давайте начнем с малого - сами для себя определим, что надо сохранять, что нам дорого в Городце и не на кухне за занавесками, а в свободном общении с такими же заинтересованными людьми. Нам надо формализоваться, что бы нас услышали, надо собрать хотя бы пятерку людей готовых работать БЕЗВОЗМЕЗДНО на благо города. Вот и все, это же так просто. Сначала нам надо решить - что мы хотим, а уж потом выходить на власть.
Цитировать | Сообщить модератору
#19 Завернихин Валерий 23.09.2015 11:46
Цитирую Жители г.Городца:
Для Валерия Завернихина
Никаких рассерженных жителей нет,просто Вы похоже никогда не обращались в администрацию ни с просьбами ,ни с предложениями.А мы обращались.Люди не были услышаны.Власть забыла ,что это она для народа,а не народ для неё.


Бога ради, не обижайтесь на "рассерженных граждан", но, к сожалению, вся наша интеллигенция привыкла подписывать обращения, а с властью надо систематически работать.
Сами такую выбираем своим не хождением на выборы. Власть уже давно отменила слово "народ" - она оставила слово "гражданское общество" и "электорат". Приносите Ваши обращения - будем вместе думать, как реализовать их. Кто готов выйти из-за чужих спин "жителей Городца" и заняться конструктивной работой - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Цитировать | Сообщить модератору
#18 Галина 22.09.2015 11:59
Валерий, я как раз ничего не смешиваю, а говорю о том, что организация, подобная той, которую Вы предлагаете, уже была в советское время и сейчас после обращения краеведов в администрацию действительно созрела необходимость возродить ее. А вот обсудить все эти насущные вопросы можно было бы на слушаниях, и госпожа Лосева обещала их устроить (лично при мне в своем кабинете). А уж прийти на слушания "во всеоружии" мы просто обязаны, естественно не с возмущенными криками, а с обоснованными доводами. Ждем когда улягутся послевыборные страсти и будем решать как действовать дальше.
Цитировать | Сообщить модератору
#17 Жители г.Городца 21.09.2015 15:48
Для Валерия Завернихина
Никаких рассерженных жителей нет,просто Вы похоже никогда не обращались в администрацию ни с просьбами ,ни с предложениями.А мы обращались.Люди не были услышаны.Власть забыла ,что это она для народа,а не народ для неё.
Цитировать | Сообщить модератору
#16 Завернихин Валерий 18.09.2015 23:53
Цитирую Жители г.Городца:
"Нужна общественная организация краеведов, пора перейти от клубной работы к системе регулярного сотрудничества с властью, именно, СОТРУДНИЧЕСТВА, не противостояния в критические моменты, а каждодневной работы.."
Общественная организация .. обращалась со своими предложениями к властям города,но .. власти города игнорируют мнение общественности, и именно власти города должны быть инициаторами общественного обсуждения таких проектов..

Не знаю Вашей общественной организации, письмо было, но от группы рассерженных граждан. Вы все перевернули с ног на голову. Вам хочется, что бы администрация города пригласила Вас к себе спросить Вашего мнения - это здорово, но , к сожалению, у власти есть куча карманных общественников, которые смотрят ей в рот и согласны со всем априори. Так что , ждите.. Поймите же, что власть не игнорировала мнение общественности - его до нее просто некому было донести.
Цитировать | Сообщить модератору
#15 Завернихин Валерий 18.09.2015 23:48
Цитирую Галина:
Раньше в Городце была такая организация, называлась она ООПИК (Организация Охраны Памятников Истории и Культуры), но канула в лета вместе с советской эпохой.Нынешние события показывают, что такая организация в нашем городе действительно необходима.
С нетерпением ждем слушаний, которые обещала организовать Татьяна Александровна, там все это можно будет обсудить.


Считаю, что вы смешиваете разные вопросы: организация краеведов и просто заинтересованных людей и публичные слушания по Кольцову колодцу - это совершенно разные вопросы. На публичные слушания "Краевед" должен прийти со своими предложениями проговоренными на своих собраниях, возможно и с приглашением представителя администрации, что бы не превращать слушания в базар, а начать конструктивный диалог.с властью. Жду предложений, готор к сотрудничеству со всеми не равнодушными и думающими людьми, не боящихся действовать на благо Городца, как раньше говорили: "СЛОВО и ДЕЛО!"
Цитировать | Сообщить модератору
#14 Галина 17.09.2015 10:41
Раньше в Городце была такая организация, называлась она ООПИК (Организация Охраны Памятников Истории и Культуры), но канула в лета вместе с советской эпохой.Нынешние события показывают, что такая организация в нашем городе действительно необходима.
С нетерпением ждем слушаний, которые обещала организовать Татьяна Александровна, там все это можно будет обсудить.
Цитировать | Сообщить модератору
#13 Жители г.Городца 16.09.2015 09:11
"Нужна общественная организация краеведов, пора перейти от клубной работы к системе регулярного сотрудничества с властью, именно, СОТРУДНИЧЕСТВА, не противостояния в критические моменты, а каждодневной работы - вплоть до выдачи предложений и рекомендаций."
Уважаемый Князь! Общественная организация уже существует,и она обращалась со своими предложениями к властям города,но дело в том,что власти города игнорируют мнение общественности, и именно власти города должны быть инициаторами общественного обсуждения таких проектов. В первую очередь власть должна учитывать мнение жителей города и тогда не будет таких нелепых решений.
Цитировать | Сообщить модератору
#12 Князь 15.09.2015 20:03
Елена, Вы очень правильно подметили, что Городец - это не только площадь у Кольцова колодца - просто именно здесь оказалась болевая точка, затронувшая сердца и души городчан, и слава Богу, что нашлись люди поставившие преграду самодурному решению.
Однако, считаю, что такими спонтанными протестами всех городецких бед не решить Нужна общественная организация краеведов, пора перейти от клубной работы к системе регулярного сотрудничества с властью, именно, СОТРУДНИЧЕСТВА, не противостояния в критические моменты, а каждодневной работы - вплоть до выдачи предложений и рекомендаций.
Готов оказать содействие в учреждении подобной организации. Сколько можно быть просто рассерженной группой лиц - пора сомоорганизовываться. Кто ЗА ??
Цитировать | Сообщить модератору
#11 Галина 11.09.2015 10:44
Елена, где вы увидели красоту? Из воды торчат насосы и трубы, безликая серая нержавейка теряется на фоне зданий и неба, в конструкции никакой эстетики, а когда зимой выключат воду и подсветку вообще взглянуть будет не на что!
Кроме этого, шумом воды насладиться не возможно, его перебивает шум автомашин, и это вряд ли закончится.
Про развитие туризма. Я, как работник музея, неоднократно слышала как люди восхищаются нашей самобытностью, стариной, очарованием провинциальной глубинки. Нужно сохранять и показывать, то что еще осталось, а не застраивать бездумно "новьем". А уж таким фонтаном мы точно не удивим наших гостей.
Цитировать | Сообщить модератору
#10 Галина 11.09.2015 10:43
Насколько я знаю, фонтан делали предприятия и организации города по договорам "Содружества", а это значит, что они могли на эти деньги (если бы не отдали на фонтан) закупить новое оборудование, спецодежду покачественнее взять или премии работникам выдать. Но они отдали деньги на фонтан. Пусть так, их право.
Но раз уж взялись - сделайте как следует. А если не хватило денег на ХОРОШИЙ - подождите, накопите, вложите во что-то другое. Так нет, надо сделать фонтан ХОТЬ КАКОЙ-НИБУДЬ!
Цитировать | Сообщить модератору
#9 Трынденков-Великоболтовский 10.09.2015 16:07
Цитирую Елена:
…непонятна связь Святого места с танком… Данные действия и решения, почему-то, не вызывают дискуссий…


Это не связь, а двойственность власти. Как говорили в советские времена "блок коммунистов и беспартийных". Теперь они зовутся по-другому. И это вызывает дискуссии, но только внутри себя. И в одной голове вместо объединения происходит разделение на части. Шизофрения.
Цитировать | Сообщить модератору
#8 Трынденков-Великоболтовский 10.09.2015 15:50
Цитирую Елена:
Фонтан - это образ камня

Сильно сказано!

Цитирую Елена:
И нужно не критиковать, а призывать городчан поддержать эту замечательную инициативу и принять активное участие в дальнейшем развитии и преобразовании этого исторического места города.

Чтобы принять участие в развитии надо критиковать. Критиковать конструктивно, т.е. предлагая что-то другое или соглашаться, но по другому, не отвергать категорически. Да вот же, разве есть противники фонтана? Дело в нюансах преобразования именно исторического места. Какое имя будет?
Цитировать | Сообщить модератору
#7 Елена 10.09.2015 12:56
Мне кажется, что у нас замечательный исторический город, и здравый смысл восторжествует, умнейшие и руководители, и историки, и просто жители нашего города объединять свои умы и силы именно в направлении дальнейшего развития красивейшего исторического места в ЦЕНТРЕ города, а не на окраине, созданное для всех нас и наших потомков, а не для очередной отчетной галочки. Посмотрите на МИР с ДОБРОМ.
Цитировать | Сообщить модератору
#6 Елена 10.09.2015 12:54
Это пустые слова, фантазии, обман. Если Вам действительно интересно, достаточно сделать официальный запрос во все инстанции об участии конкретных бюджетных организаций в данном проекте. Вы получите достоверный ответ. "Непонятная лодка на трубе" может быть кому-то действительно не понятна. Мне, например, тоже очень непонятна связь Святого места с танком, когда идешь с молитвой к Богу и тебя в первую очередь встречает образ ВОЙНЫ с направленным на тебя стволом. Данные действия и решения, почему-то, не вызывают дискуссий, хотя несут только НЕГАТИВ. Источник критики кроется в другом, о чем и следует говорить и кричать. На счет "непонятной лодки на трубе" хочу поправить, что это не лодка, а ЛАДЬЯ.
Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Комментарии модерируются


Защитный код
Обновить

При использовании материалов сайта «У Кольцова колодца»
ссылка на него приветствуется.