Ежегодно около 150 пожаров происходит в Нижегородской области по вине детей, как правило, сами они и становятся жертвами огня. Как обезопасить их от огненной стихии, как подготовить их к встрече с огнём, чтобы в случае беды они не растерялись и действовали правильно. С чего начнём? Естественно, нужно сделать всё возможное, чтобы встреча ребёнка с неуправляемым огнём не произошла. Объясните ребёнку, что огонь может быть другом — он помогает приготовить пищу, согреть жильё, осветить тёмное помещение и т.д. Но неосторожное, непочтительное с ним обращение он не прощает. И может из друга превратиться в страшного и беспощадного врага, всё сметающего на своём пути. Но после вашей беседы у маленького человека не должно быть панического страха перед огнём. Объясните, что между человеком и огнём должна существовать дистанция, которая зависит от возраста и умения вашего ребёнка. Естественно, по мере взросления, эта дистанция сокращается, но никогда не исчезнет. И только родителям, решать, что может делать (к чему готов) ребёнок без ущерба для своей безопасности.

На смену безоговорочному запрету на обращение с огнём постепенно приходят определённые навыки и умения. Исчезает панический первобытный страх перед пламенем, ему на смену приходит интерес: как самому разогреть еду, запечь в костре картошку, присмотреть за топящейся печкой. Шаги навстречу огню должны быть сделаны под вашим пристальным руководством и инициатором приобретения новых навыков должны быть только вы.

Как это сделать? Например, дома на кухне. Когда вы готовите обед, обратите внимание ребёнка, что вы сами осторожны рядом с газовой плитой. Не оставляете рядом с конфорками салфетки, полотенца, ведь они могут воспламениться. Можно подвести ребёнка к плите и дать возможность почувствовать идущий от неё жар. Наблюдая, ребёнок понимает, насколько опасно прикосновение к раскалённым предметам и, тем более, к открытому огню.

Именно родители, а не друзья во дворе должны объяснить вашим детям, как пользоваться спичками. В начале, объясните предназначение спичек в доме, к чему может привести их неумелое использование. Затем, сами покажите, как нужно зажигать спичку.

Абсолютное табу для ребят всех возрастов должно быть на бензин и керосин.

А вот электрическими приборами дети в определённом возрасте должны уметь пользоваться. И обучение этим навыкам нужно взять на себя родителям.

Расскажите, какую помощь оказывают нам электрические бытовые приборы. Они освещают дома, они помогают гладить, готовить пищу, чистить ковры и варить кофе. Они — наши добрые помощники, но лишь в умелых руках. Если обращаться с электрическими приборами неосторожно, то может возникнуть пожар. Объясните сыну или дочке, что если они заметили, что прибор неисправен — изменился звук работы двигателя, от него подозрительно пахнет палёным или нарушена целостность проводки, обязательно нужно сказать об этом взрослым, и ни в коем случае не пользоваться ими.

Самое главное — ваш личный пример. Ваши правильные советы и душещипательные истории не помогут, если вы сами на глазах у ребёнка нарушаете правила пожарной безопасности.

Как дети ведут себя при пожаре? Они прячутся. Под кровати, в шкафы, другие укромные уголки и замирают от страха, не делая никаких попыток спастись.

Постарайтесь во время беседы объяснить ребёнку, что прятаться во время пожара нельзя ни в коем случае. Бежать из дома. Бежать как можно быстрее, не тратя время на сборы игрушек или учебников. Постарайтесь убедить, что его жизнь и здоровье неизмеримо ценнее, чем спасённые вещи.

Добавить комментарий

Комментарии модерируются


Защитный код
Обновить

При использовании материалов сайта «У Кольцова колодца»
ссылка на него приветствуется.