В Городце прошёл фестиваль «Светлояр русской словесности». «От Малого Китежа — к Светлояру» — так назывался маршрут погружения светлоярцев в пространство смыслов на Городецкой земле. Феодоровский монастырь стал для всех участников фестиваля физической и духовной опорой с 4 по 6 мая. Именно майские дни были выбраны для проведения фестиваля вдохновителем и руководителем Мариной Олеговной Кулаковой.

Молодые поэты, без которых литературное движение «Светлояр русской словесности» уже и не представишь, мощно выступали перед слушателями, среди которых были и гости из Москвы: поэты Александр Чистяков и Николай Калиниченко. Они, руководители, мастера всероссийского литконкурса «Мцыри», предложили нашим молодым поэтам поучаствовать в их проектах, так что ребята в ближайшее время скучать не будут. Пора покорять Москву, пришло время заявить о себе в столице. Да и не только…

Как это сделала Елена Шломина, певица из Владимира. Она никого не оставила равнодушным, пела прекрасные песни, среди которых и на стихи Арсения Тарковского и Марины Цветаевой. А к одной песне музыку написал композитор Пётр Сточик. Он уже много лет живёт в Городецком районе. А приехал из Москвы, где входил в высшие культурные круги.

О том, что из городов-миллионников пора уезжать, в своей речи, обращённой ко всем присутствующим, а их было немало, сказал епископ Августин. И ещё он говорил о не очень хорошем положении в отечественном образовании, с чем нельзя не согласиться. Что и говорить: как бы трудно и сложно ни жилось нам в Советском Союзе, но образование в нём было одним из лучших в мире.

Порадовало запоминающееся выступление Василины Лещун и Василия Попенкова. Эти творческие люди переводят язык литературы на язык театра. Представили внушительный этюд из спектакля по материалу романа Достоевского Ф.М. «Бедные люди» и, что очень важно, сумели передать дух этого произведения, атмосферу XIX века, нерв эпохи, в которой, как и теперь, были хищники и жертвы. Главное, в их интерпретации известного произведения не было никакого микширования, не было перетягивания той реальности в наши дни. Или — наоборот: каких-то перемещений современных героев в XIX век и выдавания их за героев Фёдора Михайловича. Не было лажи, короче говоря. Макар Девушкин был Макаром Девушкиным, а не каким-то интерэпохальным персонажем. В общем, никакого постмодернизма!

Ещё были обсуждения, споры, мнения. Запомнилась молодёжь, совсем недавно влившаяся в литературное движение «Светлояр русской словесности». Она повзрослела на целый фестиваль.

P.S. В «Час ученичества» на фестивале учитель и ученик представляли творчество друг друга.

Добавить комментарий

Комментарии модерируются


Защитный код
Обновить

При использовании материалов сайта «У Кольцова колодца»
ссылка на него приветствуется.