Логотип Заволжского моторного завода (Нижегородская область)

Заволжский моторный завод с момента образования 17 апреля 1958 года, технологически и продуктово был ориентирован на обеспечение заявок Горьковского автозавода по поставкам двигателей на комплектацию грузовых и легковых автомобилей марки ГАЗ. Объёмы производства в период плановой экономики и с учётом заявок ГАЗа превышали 350 тысяч двигателей (более 80% всех выпускаемых ЗМЗ двигателей).

За годы развития ЗМЗ в число потребителей его двигателей вошли автозаводы ПАЗ и УАЗ.

В 2009 году главный акционер ГАЗа принял решение по стратегическому развитию своего автомобильного бизнеса, в частности Горьковского автозавода, без продолжения сотрудничества с ЗМЗ. Заволжский моторный завод остался без своего основного потребителя двигателей. Объёмы производства ОАО «ЗМЗ» сократились к факту 2008 года в 4 раза — с 203 тысяч до 50 тысяч двигателей. Теперь ключевым партнером ЗМЗ по бизнесу является ОАО «УАЗ».

В мае 2010 года советами директоров ОАО «ЗМЗ» и ОАО «УАЗ» было принято решение о создании единой управленческой структуры для двух предприятий.

В рамках решения была поставлена задача по оптимизации коммуникаций между структурами и сокращения операционных издержек, т.к. оба предприятия являются участниками единой цепочки производства и образования конечной стоимости автомобилей УАЗ.

В результате реструктуризации произошло укрупнение производственных цехов и участков, а также создание единой базы закупок, что позволило контролировать финансовые потоки в части изготовления конечного продукта и его ценообразования. ЗМЗ сохранил весь модельный ряд выпускаемых двигателей: производит 4- и 8-цилиндровые бензиновые и 4-цилиндровые дизельные двигатели класса «Евро-3» для автомобильной техники УАЗ, ПАЗ, ГАЗ (в рамках госзаказа), а также запасные части для реализации на вторичном рынке.

В 2010 году было выпущено более 75 тысяч двигателей (из них по заявкам ГАЗа было поставлено только 2 тысячи двигателей, по заявкам ПАЗа — порядка 6 тыс. двигателей), обеспечена ритмичная работа предприятия, занятость персонала, финансирование всех социальных программ и инвестирование в проекты по развитию автокомпонентной темы и проведение НИОКР.

Тем не менее достигнутые в 2010 году объёмы по факту оказались в 3 раза ниже уровня 2008 года.

По итогам 2011 года ЗМЗ произвёл свыше 80 тысяч двигателей всех модификаций — на 7% больше факта 2010 года. Из них по заказам УАЗа было реализовано более 60 700 двигателей. Годовой объем отгрузки в ОАО «ГАЗ» составил 997 двигателей (госзаказ), ОАО «Павловский автобус» — 5 346 двигателей, что ниже уровня 2010 года.

На 2012 год производственная программа пока не утверждена, ведётся проработка вариантов её параметров.

В планах на 2012 год на 1 этапе согласно заказам от автозаводов-потребителей — обеспечить выпуск опытно-промышленных партий двигателей «Евро-4» и на 2 этапе — перейти на серийные поставки по мере поступления заявок.

С целью расширения модельного ряда двигателей, уменьшения затрат на их эксплуатацию и улучшению экологических характеристик проведена подготовка производства газобензиновых (битопливных) двигателей семейства ЗМЗ-409 (2,7 л) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки («буханка»), UAZ-Patriot и UAZ-Cargo, оснащенных газобаллонным оборудованием фимры «Ловатто» (Италия).

Поставка этих двигателей ведется серийными партиями по заявкам Ульяновского автозавода.

По заказу ОАО «ПАЗ» создан вариант V-образного 8-цилиндрового двигателя с увеличенным рабочим объемом 5,05 л, с повышенными энергетическими характеристиками и потенциалом работы на сжатом природном газе.

В рамках стратегии по диверсификации с целью загрузки высвободившихся мощностей ЗМЗ реализует проекты по производству автокомпонентов под заказы иностранных и российских автопроизводителей.

С 2009 г. развивается сотрудничество с компанией «Ford», по заявкам которой в 2011 году поставлено 180 тысяч кронштейнов — на 70 тысяч штук больше, чем в 2010 году.

В 2011 году были поставлены коленвалы для компрессоров автомобилей КамАЗ и по заявкам другого партнера ЗМЗ — фирмы Knorr-Bremse. Общий объём поставок составил 15,5 тысяч изделий. Прогнозный план на 2012 год — более 22 тысяч компонентов.

Были освоены техпроцессы обработки 2 новых видов коленчатых валов: для компрессора к дизельным двигателям ОАО «Автодизель» и для компрессора к двигателю проекта «Камминс-Кама», а также проведена отладка техпроцесса картера компрессора КамАЗ. Начало серийных поставок этих трех новых видов компонентов запланировано на 1 квартал 2012 года.

Создаётся индустриальный парк «Заволжье» на промплощадке ЗМЗ. В 2010 году появился первый резидент — шведская компания «Trelleborg Automotive», специализирующаяся на производстве антивибрационных компонентов. На производстве ведётся обработка деталей для «Рено-Логан».

Добавить комментарий

Комментарии модерируются


Защитный код
Обновить

При использовании материалов сайта «У Кольцова колодца»
ссылка на него приветствуется.