В 1953 году началась электрификация Горьковской железной дороги. Постоянным током был электрифицирован участок длиной 44 км в составе Московского отделения. Последний паровоз был снят в 1965 году с пригородного маршрута Ильино – Фролищи.

Электрификация линии Горький – Заволжье состоялась в 1960 году. Рабочим города Заволжья пришлось написать лидеру страны Хрущёву. Они сетовали на то, что в их городе вырабатывается электричество, а вот перевозки пассажиров остаются неудобными, с паровозом. Почему туда не придёт электропоезд?

Линия Правдинск – Заволжье принадлежала «ГорьковГЭСстрою». 10 марта 1960 года её передали в состав министерства путей сообщения. К концу того же года от Горького до Заволжья пошли электропоезда. Вопрос был взят под контроль в Политбюро. Электрифицировали линию по временной схеме. Контактную сеть запитали постоянным током напряжения 3 кВ, выставив мобильные подстанции на базе вагонов.

В 1960 году развернулась электрификация переменным током напряжения 25 кВ.

Добавить комментарий

Комментарии модерируются


Защитный код
Обновить

При использовании материалов сайта «У Кольцова колодца»
ссылка на него приветствуется.