Одно из крупнейших судоремонтных предприятий на Верхней и Средней Волге Городецкий судоремонтный завод с приходом в 2006 году нового собственника —группы акционеров банка «Ассоциация» — получило мощный импульс к своему развитию.

Городецкий СРЗ наряду с судоремонтными работами выполняет заказы на судостроение. В 2011 году заводом построен пассажирский теплоход колёсного типа «Сура».

По производственным объёмам судоремонтная составляющая существенно больше. Флот на реке стремительно стареет и для продолжения эксплуатации требует всё более серьёзного подхода. Сегодня на судоремонте у ГСРЗ 23 теплохода, они готовятся к навигационной работе.

Со вступлением страны в ВТО и открытием для иностранных судов наших внутренних водных путей отечественный флот не выдержит конкуренции. В декабре 2011 года принят Закон о поддержке отечественного судостроения и судоходства. С учётом тех льгот, которые он предусматривает, у российских судоходных компаний появилась реальная возможность строить флот на приемлемых финансовых условиях.

Сегодня ощутим всплеск интереса со стороны желающих разместить заказы на судостроение. Поэтому с точки зрения стратегического планирования, конечно, судостроение является для ГСРЗ приоритетным направлением.

Городецкий СРЗ принимает активное участие в проектах атомного машиностроения. Объёмный заказ на клети от ГК «Росатом» стал для нас своеобразным экзаменом на профессионализм. Эти изделия сложны в изготовлении со всех точек зрения: и технически, и физически, и по учёту материалов, и по организации работ, и по точности исполнения. Сегодня производство клетей на заводе идёт полным ходом, создана третья линия для их изготовления. Заводом получена лицензия на изготовление и конструирование оборудования для ядерных установок.

По заказу Ассоциации судостроителей Нидерландов Городецким СРЗ построен корпус танкера-химовоза длиной 140 метров и дедвейтом 7 тысяч тонн. В 2011 году реализован очень интересный заказ на строительство круизного теплохода колёсного типа «Сура». И если по заказу голландцев был построен только железный корпус, то теплоход «Сура» стал для важным шагом на пути к освоению судостроительных технологий — здесь завод выполнил также пропульсивную систему судна.

Несмотря на то, что завод судоремонтный, во времена развитого социализма предприятие осуществляло массовое строительство вспомогательного флота, поэтому опыт судостроения у Городецкого СРЗ имеется. За последние 20 лет завод занимался судостроением редко, выполняя разовые заказы. Соответственно, технологические, конструкторские, проектные мощности предприятия устарели. Однако потенциал и желание строить флот остались.

С учётом того, что в рамках судоремонта выполняется значительный объём работ по обстройке, навигации, электрике, есть уверенность, что сегодня ГСРЗ вполне способен выполнять и судостроительные заказы. Весь вопрос в том, какую судостроительную программу диктует рынок. Ведь крупные судовладельцы, способные заказать целую серию судов, предпочитают делать это на верфях, что само по себе привычнее и быстрее. Тем более что судоремонтные заводы всё равно так или иначе не смогут отказаться от выполнения межнавигационных ремонтов. А верфь занимается судостроением круглогодично.

Поэтому для судоремонтных заводов развитие судостроения связано с привлечением более мелких заказчиков — тех, кому не по силам размещать заказы на строительство сразу серии судов. Такие заказчики не представляют интереса для крупной верфи.

Но подобным партнёрам нужен теплоход для конкретных нужд, порой в единичном исполнении. Между тем подготовка к судостроению стоит очень дорого, и производить один-два теплохода — просто убыточно. Поэтому завод выходит на рынок с предложением некоего базового проекта судна, на основе которого с минимальной доработкой возможно построить разные типы теплоходов для конкретных заказчиков: и танкеры, и сухогрузы, и контейнеровозы. То есть фактически для ГСРЗ это будет серийное строительство. За базу берётся реализованный проект химовоза, построенный для голландских заказчиков. Проектными решениями предусматривается его существенное удешевление, отказ от невостребованных в России технических решений и новшеств.

Направление Городецкого СРЗ, с учётом размера слипа и возможностей спускоподъёмного устройства — это строительство достаточно больших судов. В производстве такого флота завод имеет определённые технические возможности, которые есть не у всех конкурентов.

Предприятие требует серьёзного технического перевооружения. На Городецком СРЗ заменено морально устаревшее оборудование и приобретено новое: полуавтоматические и автоматические сварочные аппараты, автоматы машинно-плазменной резки, механообрабатывающее оборудование и другое.

В 2011 году расширен слип, создано ещё одно стапельное место, проведены масштабные работы по восстановлению подводной части судоподъёмного устройства.

В 2011 году на предприятии построен центральный инструментальный склад, образованы две современные окрасочные площадки и новый участок пескоструйной обработки. Всего за последние несколько лет в модернизацию и ремонт завода вложено более полумиллиарда рублей. Городецкий СРЗ преображается и готов выполнять заказы качественно, точно, быстро и дёшево.

Больная проблема — кадры. Несмотря на то, что в 2011 году создано более 100 новых рабочих мест, для того, чтобы их укомплектовать специалистами, через отдел кадров прошло порядка 500 человек. С одной стороны, это серьёзная цифра, говорящая о желании людей работать на нашем предприятии. Но, с другой стороны, вызывает немалую тревогу то, что требованиям производственной программы завода удовлетворяют менее четверти претендентов.

Серьёзной подготовки кадров по судоремонтным и судостроительным специальностям в Городце нет. Городецкий губернский колледж не обеспечивает подготовку судостроителей, судоводителей и механиков — то есть кадров, связанных с рекой. Ситуация с кадровым обеспечением тяжёлая.

Несмотря на сложности на Городецком СРЗ есть старшее поколение специалистов, есть среднее и есть молодёжь. Сегодня восстановлена кадровая преемственность.

Средняя зарплата на заводе по итогам 2011 года — 18 900 рублей. Предлагаются индивидуальные условия оплаты труда ключевым специалистам, остро востребованным на предприятии.

Предприятие предлагает своим работникам не только ежегодный отпуск, «белую» зарплату, оплату больничных, но и компенсацию расходов на санаторное лечение, летний отдых детей.

Предприятие исправно платит налоги — общая сумма налоговых отчислений в 2011 году превысила 100 миллионов рублей. Завод принимает активное участие в организации районных мероприятий, сотрудники ГСРЗ являются депутатами Земского собрания и городской Думы.

В 2011 году объём производства по сравнению с 2010 годом увеличился в 2,5 раза. Планируется 30 % рост. Но невозможно бесконечно наращивать объёмы производства (за последние два года они увеличились более чем в 4 раза), на это никаких ресурсов не хватит. Необходимо закрепиться на достигнутых рубежах и в совершенстве овладеть ими. В этом смысле необходимо завершить контракт на производство клетей для госкорпорации «Росатом», вовремя закончить судоремонт.

В 2012 году продолжится программа технического перевооружения. Будет расширяться ассортимент. Введены в производство два новых насоса и ещё два — в стадии активной проработки, подготовлена конструкторская документация на 15 новых наименований сменно-запасных частей, всего в 2012 году планируется освоить порядка 42 позиций СЗЧ.

Слип Городецкого СРЗ является одним из самых мощных и современных на Волге. Для производства ремонтных работ на нём можно разместить одновременно два строящихся судна длиной 135 метров каждое, а также 18 единиц грузовых теплоходов класса «Волго-Дон» и «Шестая пятилетка». Слип оборудован кранами грузоподъёмностью 50 и 16 тонн, причальной стенкой с портальными кранами грузоподъёмностью 16 и 27 тонн, док-кессоном. Поскольку одним из преимуществ завода является его природное расположение — в среднем бьефе, между двумя шлюзами — это позволяет избегать перепадов уровня воды при судоподъёме в любую погоду и в любое время года.

Предприятие является единственным производителем стапельных тележек в европейской части РФ.

ООО «ГСРЗ» сертифицирован регистром Ллойда на новое судостроение и включено в мировой регистр Ллойда. Предприятие имеет признание Морского, Речного Регистров РФ, международной системы International и включено в международный список IQNet.

Добавить комментарий

Комментарии модерируются


Защитный код
Обновить

При использовании материалов сайта «У Кольцова колодца»
ссылка на него приветствуется.