Исполнительный директор ОАО «ЗМЗ» Константин Джавадович Рухани
Константин Рухани

Исполнительный директор ОАО «ЗМЗ» Константин Джавадович Рухани на пресс-конференции 28 июля сказал:

— Снижение затрат — работа привычная для завода, но сейчас она отличается тем, что мы подошли к ней достаточно жёстко. Занимались снижением затрат по всем направлениям нашей деятельности.

С 1 марта мы перешли на трёхдневный режим работы, а с 1 сентября планируем перейти на пятидневку. Нам оказана поддержка со стороны государства, выделено 37 миллионов рублей на проведение общественных работ, к которым мы приступили со 2 апреля. Два дня в неделю, когда работники не заняты на производстве, они занимаются уборкой территории завода, часть людей работает по месту жительства: в городах Заволжье и Городце и сельских поселениях.

Мы сосредоточились на трёх проектах: это 514-й двигатель в версии «Евро-4». Сейчас мы поставляем этот дизельный двигатель в версии «Евро-3» на Ульяновский автомобильный завод. Новую версию этого двигателя планируем производить с середины 2010 года. Делаем газовую версию 405-го двигателя, мы считаем, что с учётом стоимости топлива (газовое топливо стоит около 9 рублей за литр) эксплуатация автомобиля с газобаллонным оборудованием будет дешевле. Третий проект: примерно одна треть всех выпускаемых ПАЗом автобусов впоследствии будет переводиться на газовое топливо. Сегодня мы разработали конструкцию 8-цилиндрового двигателя с увеличенным рабочим объёмом (5.05 литра). Этот двигатель проходит испытание в составе автобуса ПАЗ. Последнее направление — адаптация бензинового двигателя ЗМЗ-405 в лёгкий коммерческий автомобиль «Фиат-Дукат», который выпускается в Елабуге, с перспективой работы двигателя на газовом топливе.

Помимо производства двигателей мы разрабатываем и другие проекты, направленные на привлечение новых клиентов. Складывается ситуация, что на сегодня на рынке востребовано алюминиевое литьё с механической обработкой. Наше литейное производство «РосАЛит» — одно из лучших в России. В сентябре начнём делать несколько наименований алюминиевых деталей для Ульяновского автомобильного завода. В феврале мы начали производить четыре наименования деталей из алюминиевого литья для «Форда». Остальные заказы пока находятся в стадии тендеров.

Следующее принципиальное направление — производство базовых деталей для других производителей двигателей. Сегодня мы рассматриваем предложение одной из автокомпаний на производство блока цилиндров, коленвала, впускного модуля и др. Подали заявку на участие в тендере.

Следующее направление: развитие производства деталей для реализации на рынке запасных частей. Надо сказать, что в связи с кризисом рынок потребления автомобилей сократился. Наблюдается тенденция, что всё большее количество людей откладывает покупку новой техники и пытаются решить свои проблемы путём глубокого ремонта. Происходит некая компенсация потерь на первичном рынке с увеличением доли продаж на вторичном рынке запасных частей. Сегодня мы готовим ряд проектов по расширению номенклатуры деталей двигателей, которые раньше не производились для продажи.

У нас сохранились партнёрские отношения с ГАЗом. Мы ежемесячно поставляем на ГАЗ 300 двигателей в рамках госзаказа. Но основные объёмы двигателей сегодня приходятся на Ульяновский автозавод. Кроме того, мы осуществляем поставки на ПАЗ.

Мы работаем с прибылью, хотя и с небольшой. На сегодня средний уровень зарплаты (при трёхдневной рабочей неделе) составляет 12 тыс. рублей. С переходом с 1 сентября на пятидневную рабочую неделю, уровень зарплаты составит 15,6 тыс. рублей. Задолженности по налогам ЗМЗ не имеет, как и по выплате заработной платы, все сроки по её выдаче соблюдаются.

Мы сохраняем все направления нашей социальной деятельности.

Сформировалась производственная программа выпуска 4500 двигателей в месяц.

Добавить комментарий

Комментарии модерируются


Защитный код
Обновить

При использовании материалов сайта «У Кольцова колодца»
ссылка на него приветствуется.